Споры о том, должна ли вышивка иметь идеальную изнанку, ведутся постоянно. У каждой вышивальщицы есть свое четко определенное мнение на этот счет. Причем, она убеждена до глубины души, что ее мнение – единственно правильное. Но в то же время нельзя безоговорочно поддерживать или опровергать чье-то определенное высказывание. И прежде, чем вступить в спор, предлагаю разобраться в тонкостях этой самой изнанки и попытаться отыскать истину в этом вопросе. Подробнее на http://hvastushki.ru/cat/15
Да, те, кто уже вышил хотя бы одну работу, смело и достаточно уверено может высказывать свое мнение к изнаночной стороне вышивки. Сложнее тем сделать правильные выводы, кто ни разу не держал вышивальной иглы в руках. Хотя, как показывает статистика и практика, именно таковые знатоки обычно и спорят, опираясь на теоретические знания чужих мастериц.
На самом деле, вопрос касательно изнанки вышивки имеет всего две стороны (как у обычной палки): либо она должна быть идеальной, либо обратной от идеала. Понятие «близка к идеалу» не может иметь право на существование, потому что если изнанка имеет погрешности, значит, уже она неидеальна.
Теперь предлагаю рассмотреть каждый вариант, выявить положительные и отрицательные стороны, а также дать оценку и сделать выводы, которые помогут многим из нас определиться в будущем и ответить для себя на главный вопрос: «А стоит ли стремиться в работе к идеальной изнанке?»
Изнанка вышивки, как и лицо – шедевр и верх мастерства вышивальщицы
Вышивание – крестиком, гладью, гобеленовым швом – требует особой аккуратности и внимания от мастериц. Прежде, чем сесть за работу, вышивальщица должна начисто вымыть руки, убрать свое рабочее место и навести в радиусе нескольких метров от себя идеальную чистоту, чтобы ни пылинка, ни соринка не попала на полотно канвы. Сразу отмечу – это очень хорошее правило, которое формирует женский характер, в общем, вырабатывает навыки чистоплотности. Второй момент – сама вышивка. Книги пишут: изнаночные стежки в итоге также превращаются в рисунок и должны полностью соответствовать оригиналу схемы. Недопустимо превращать изнанку в махровое полотенечко, а также не позволительно закреплять нити при помощи узелков.
И большинство мастериц ревностно следуют этому постулату. Они только правильным способом закрепляют нить, протягивают ее под стежками, всеми мыслимыми и немыслимыми способами пытаются скрыть соединения цветов и переходов во время вышивания. Их работы с изнанки выглядят действительно, как шедевры. Изнанка умиляет и восхищает порой даже больше, чем лицевая сторона работы.
Ну, с одной стороны, похвально. Что тут сказать – молодчины такие умелицы, на самом деле это большой труд. Только вот встает очевидный вопрос: ЗАЧЕМ? И пришло время сказать слова защиты для не идеальной имеющей погрешности изнанки.
Изнанка должна быть изнанкой
Да, изнанка должна быть изнанкой. И погодите, не спешите опровергать это суждение. Работа над идеальной изнанкой, во-первых, (и никто не сможет опровергнуть этот факт) требует времени. Большинство работ мастерицы вышивают не один месяц и для них каждая минута – ценная.
Во-вторых, идеальная изнанка увеличивает расход нитей. Хорошо, если для картины необходимо десяток цветов в одном экземпляре. А если их сотни? Каждый сантиметр нитки – на вес золота. Ведь хорошие нити стоят достаточно дорого. А приличная уважающая себя вышивальщица, которая желает получить качественную работу, никогда не позволит себе использовать дешевые некачественные или непроверенные лично материалы (тем более нити).
В-третьих, все зависит от вида работы. Если вышивается скатерть, салфетки, полотенца или одежда, то, естественно с изнаночной стороны не позволительны ни узелки, ни большие прогоны нитки. Все на изнанке должно быть так же, как и с лица. А если работа кипит над картиной? Кому нужна будет изнаночная сторона, если оценивать работу будут с лица? Изнанка-то скрыта будет от посторонних глаз, и о ее «не идеальности» можно будет узнать только при повторном обращении в багетную мастерскую. Нет, конечно, если вы планируете обрамить изнанку в багет, то тут – совсем другой вопрос.
Вы скажете, а как же имидж и собственная совесть? Мой ответ: ни имидж, ни совесть здесь не причем. Главное, чтобы сама работа была выполнена качественно, стежки не прыгали, были одинакового размера.
Еще один аргумент в пользу не идеальной изнанки. Представьте, что вы работаете над картиной, где вышивка на 5 сантиметрах ведется сразу сотней нитей разных оттенков, дабы передать все нужные блики. Например, по сюжету вышивается закат или капля росы, или отражение, или кожа человека под просвечивающейся одеждой. А теперь попробуйте представить, сколько раз и какое число свободных стежков вам потребуется, чтобы протянуть на таком маленьком участке необходимое количество нитки для закрепления. Представили? Это еще не все. Теперь стоит представить, как будет выглядеть лицевая сторона , если на изнанке проводились такие манипуляции.
Короткие выводы
Работать ли над идеальной изнанкой или все-таки усовершенствовать свое мастерство на лицевой стороне изделия – дело сугубо личное. В конце концов, вышивают в большинстве случаев для собственного удовлетворения, удовольствия. Но прежде, чем вступать в спор о виде изнаночной стороны вышивки все-таки стоит еще раз взвесить все стороны данного вопроса. А может, на самом деле, и не стоит стремиться к идеальной изнанке и тем самым сократить расход времени и сил на работу? Тем более, что умиляться будут лицевой стороной.
Но это мнение касается только картин и полотен, которые требуют обязательного обрамления в рамку или пришивания к основе (например, наволочка для подушки). Во всех остальных случаях идеальная изнанка – неизменное требование, не подлежащее обсуждению.
Понравилась статья?! — подпишитесь на обновления по электронной почте, чтобы быть в курсе всех событий на сайте или следуйте за мной в социальных сетях, чтобы не пропустить новые интересные статьи.
Я буду очень благодарна, если Вы сделаете ретвит статьи или поделитесь ссылкой в социальных сетях 🙂
Когда читаешь такие статьи, ориентированные в основном на женскую аудиторию, окунаешься во что-то неизведанное. Стоит только принять к сведению.
Спасибо!
Несколько раз вышивала сложные работы под рамку.Об изнанке особо не задумывалась,все равно все закрывалось в мастерской.С сумочками была та же история.А на скатерти у меня мужества и желания пока не хватило.
Я вышиваю так, чтобы изнанка выглядела, пусть не идеально, но всё-таки прилично.
Даже и не предполагала, что изнанка вышивки должна быть идеальной.
По возможности стараюсь изнанку приблизить к идеальной-стараюсь… Признаюсь честно не всегда это получается.
Изнанка зависит от количества цветов на квадратный сантиметр-чем их больше, тем хуже выглядит изнаночная сторона.