¶ Гостевой пост
Летчики и пилоты традиционно занимают верхние строчки в рейтинге популярных ответов на знакомый каждому с детства вопрос «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь». Конечно, сегодня отважных летчиков нещадно теснят гонщики Формулы-1, футболисты и нефтяные трейдеры. Однако мечта о свободном полете все же живет в сердцах многих детей и некоторые из них умудряются сохранить ее даже в более зрелом возрасте: проходят обучение за рубежом или в России, получают лицензии и свидетельства и вопреки всем трудностям и обстоятельствам все же садятся за штурвал самолета. И это не удивительно, ведь мечта и страсть сопутствуют воздухоплаванию на протяжении всей его истории.
Интересный факт: Первое упоминание о полете человека на воздушном шаре зафиксировано в русских летописях XVIII столетия. Согласно им, первопроходцем воздухоплавания стал некий Крякутной, подъячий из города Нерехта под Костромой.
Где учат пилотированию?
Как же все-таки быть, если вы не мыслите своей жизни без полетов и твердо решили хотя бы раз самостоятельно подняться в воздух, чтобы взглянуть на бренный мир с высоты птичьего полета? Путь в небеса пролегает через гранит науки — это утверждение верно для всех видов летательных аппаратов кроме дельтапланов и парапланов. Чтобы получить право управлять последними, достаточно пройти краткое обучение в местной школе гражданской авиации или ДОСААФ. После обучения вы сможете получить летное свидетельство, которое даст возможность совершать самостоятельные полеты на парапланерах, дельтапланах, а также их вариациях, оснащенных мотором. Свидетельства, выданные ДОСААФ, имеют ряд ограничений, однако вы едва ли столкнетесь с ними, если ваша цель — простые полеты на местности ради собственного удовольствия. Ограничения касаются в первую очередь маршрутных перелетов.
Интересный факт: Первый полет на дельтаплане совершил Август Мур Херринг — один из изобретателей дельтаплана (их было несколько по всему миру). Впрочем, злые языки утверждают, что этот полет не отличался изяществом и в большей степени напоминал прыжки гигантского крылатого кенгуру. Что отнюдь не мешает Аугусту Херрингу входить в плеяду самых известных и почитаемых пионеров воздухоплавания.
Если же вы хотите сесть за штурвал настоящего самолета или вертолета, задача несколько усложняется. Самый длинный (но и самый верный) путь — поступление в академию гражданской авиации или летное училище. Уже к концу обучения ваш налет будет составлять около 150 часов, а по завершении обучения вы сможете получить работу в авиакомпании и попрактиковаться в управлении «настоящими» большими самолетами — пассажирскими или грузовыми. Правда, устроиться в российские авиакомпании, не имея опыта работы, весьма непросто.
Если же вы не готовы связать с авиацией всю свою жизнь, то существует и более быстрый и простой путь: обратиться в местный аэроклуб. Там вы сможете подняться в воздух буквально в день обращения: большинство клубов предлагают новичкам небольшой ознакомительный полет чтобы «разжечь аппетит» к новому хобби. Правда, штурвал вам так сразу не дадут. Да и впоследствии, после того как вы научитесь садиться, взлетать и управлять самолетом, за всеми вашими действиями будет пристально и придирчиво наблюдать инструктор. Конечно, в таких занятиях мало что остается от первоначальной мечты о беспредельной свободе в бескрайнем небе, зато для полетов с инструктором вам даже не понадобится получать летное свидетельство. Однако если вы все же решите его получить, то сможете летать и самостоятельно — правда лишь на легких самолетах и без возможности работать по найму.
А как за границей?
Летное образование за рубежом поставлено на куда более широкую ногу, а система лицензирования предоставляет больше возможностей для частного пилотирования. Так, например, в США достаточно легко получить SPL – Sport Pilot License, дающую возможность летать на легких аппаратах спортивного класса. Получение SPL откроет дорогу к PPL (Private Pilot Licence) и CPL (Commercial Pilot License).
Зарубежные школы также дают больше возможностей для углубленного изучения летного мастерства. Здесь вы сможете овладеть не только простейшими процедурами взлета, полета по кругу и посадки, но и научитесь выполнять перелеты по заданному маршруту, принимать решения о взлете, получите знания о навигации и радиообмене. Впоследствии зарубежную лицензию можно легко конвертировать в аналогичную российскую.
Таким образом, в наше время есть масса возможностей и способов осуществления своей давней мечты о воздухоплавании. Вам остаётся лишь выбрать наиболее приемлемый вариант для себя как стать пилотом.
Понравилась статья?! — подпишитесь на обновления по электронной почте, чтобы быть в курсе всех событий на сайте или следуйте за мной в социальных сетях, чтобы не пропустить новые интересные статьи.
Буду благодарна за ретвит статьи и/или ссылку в социальных сетях 🙂
В юности мечтала прыгнуть с парашютом. Не решилась до сих пор. Люблю аттракционы — летать на горках, правда, с каждой повторной поездкой адреналина все меньше вырабатывается!
Стать пилотом может и реально, но вот где взять самолет что бы на нем необходимые часы практики на летать.
От меня твит и +1.
Заинтриговали и не будете рассказывать 😉 Нам очень интересно )
Статью писала не я ) мне прислал её увлеченный человек. Вначале написано, что это гостевой пост. Но мне информация кажется достаточно исчерпывающей для начала темы о том, как стать пилотом. Жаль, что Вам, Александр не понравилось. Надеюсь, следующий пост придется по душе.
А я люблю иногда помечтать, даже, если мне пока такая мечта не доступна.
Вы любите реальность, а кто-то любит помечтать и потом реализовать свои мечты. Статья очень интересна и написана для широкого круга читателей )
Татьяна, благодарю за комментарий. )
У меня друг работает с самолетами, нет сам не летает за штурвалом — обслуживает. Облетал пассажиром весь мир, и говорит что так и не покинула мечта сесть за штурвал самолета. Я вот сам бы ли что не смог наверное, страх большой.