В последнее время винтажные вещи или «под старину» набирают все большей популярности. Удивительно то, что с современными материалами можно сделать абсолютно аутентичную на первый взгляд вещь. С налетом времени, патиной, черненым серебром или окислившейся бронзой.
В современном мире с его дефицитом времени и места многие вещи должны сочетать в себе эстетику и функциональность. Например, настенные часы. Они могут быть и картиной, изюминкой, украшением интерьера и, одновременно, выполнять свою непосредственную функцию — показывать время.
Сегодня мы представим Вам идею по декорированию часов «под старину» с использованием несложных техник. Такие часы прекрасно впишутся в интерьер гостинной или каминной комнаты.
Итак, для декора будет нужно:
— заготовка из фанеры или МДФ для часов, круглая (в нашем случае диаметр 40см);
— акриловые краски и лак;
— аэрозольная краска цвета «Морской волны»;
— распечатка циферблата;
— часовой механизм;
— шлиф-бумага;
— пластиковый трафарет;
— структурная паста (или шпатлевка);
— акриловая краска металлик «Старая бронза»;
— грунт акриловый;
— подручные материалы: пластиковая тарелка, мастехин, кисти, ножницы, двусторонний скотч.
Для декора будем использовать такую фанерную заготовку.
Шлифуем ее наждачной бумагой. Покрываем грунтом. Снова шлифуем.
Ту часть, где будет находиться циферблат, покрываем белой акриловой краской. Шлифуем. Покрываем акриловым лаком.
Работаем с распечаткой. Обрезаем ее по окружности и шлифуем наждачной бумагой с обратной стороны. Это будет способствовать лучшей сцепке и отсутствию воздушных пузырей.
Центровка. Это очень важный этап. перед тем, как приклеить распечатку к заготовке, нужно понять, где именно она должна находиться. По циферблату это очень легко определить. Как вариант, можно поставить засечки на четырех точках и соединить их. На пересечении двух линий получаем примерный центр. Он должен будет совпадать с отверстием заготовки.
Приклеиваем распечатку. Учитывая большую площадь, удобно воспользоваться «методом файла». Об этом подробнее мы писали в предыдущих статьях.
После высыхания покрываем распечатку акриловым лаком и слегка прошкуриваем границу перехода бумага-заготовка.
Перед покраской нужно чем-то защитить распечатку. В нашем случае для этого идеально подошла пластиковая тарелка, бортики которой мы приклеили двусторонним скотчем к границам распечатки.
Прокрашиваем в несколько этапов аэрозольной краской.
Теперь важный этап. Нужно как бы влить границу перехода распечатки в основной фон. Сделать это можно с помощью акриловых красок.
Для начала подбираем нужный оттенок. Ориентироваться можно на имитацию ржавых пятен по бортику.
Аккуратно, томповочными движениями наносим основной тон (жженная умбра+белила+местами сажа газовая+охра).
Дальше вооружаемся тонкой кистью и имитируем переходы на рисунке. Тут нужно «влить» цвета на переходе от голубого и умбры к нашему основному тону и сделать этот переход максимально гармоничным. В нашем случае получилась имитация переплетений веточек в гнезде.
Теперь нужно немного выровнять основной тон и добавить в него оттенки из распечатки: синевы (оттенки синего кобальта), зеленцы (оттенки зеленого ФЦ) и немного умбровых тональностей. В его «девственном» варианте он скучен. Как это сделать? Просто! сначала томповочными движениями наносим оттенки синего, в него же (пока краска свежая) добавляем несколько оттенков зеленого ФЦ+белила и кое-где выравниваем тон Зеленый ФЦ+Кобальт синий+охра золотистая. При необходимости высветляем белилами.
Теперь будем работать сухой кистью. Что нам это даст? Пресловутый налет времени.
На сухую кисть набираем буквально след белил. При необходимости стряхиваем излишек. Рукоять держим под острым углом. Кисть должна оставлять легкий белесый след. Наносится быстрыми, но легкими и аккуратными движениями.
Таким же образом наносим умбру, но только по окружности и бортику.
Вот такой симпатичный налет времени получается. Фиксируем все акриловым лаком в несколько слоев.
Теперь будем наносить объемный узор. Для этой работы предварительно затонируем структурную пасту, добавив в нее сажу газовую, сиенну и охру.
Получается оттенок чуть светлее, чем жженая умбра. Можно, конечно, не мудрствовать и просто добавить умбры. Но тут, как говориться, на вкус и цвет..
На пластиковый трафарет наносим мастихином получившуюся массу. Наносить тонированную пасту нужно будет в несколько этапов, чтобы не испортить предыдущий узор.
Убираем неровности наждачной бумагой.
После тщательной просушки аккуратно тонируем краской-металликом узор. Сначала наносим губкой или томповкой, а потом растираем салфеткой. В углублениях остается небольшой патинирующий эффект с приятным бронзовым отсветом
Убираем излишки влажной салфеткой и при желании покрываем акриловым лаком.
Собираем часовой механизм.
Вы уже присмотрели место, куда повесите новые часики?
Какой прекрасный подробный мастер-класс. Мне очень понравился выбор цвета для декора — золотой и бирюзовый смотрятся идеально.
Спасибо, Айша! Мне, признаться, самой понравилась эта работа.
Как оказывается, можно интересно оформить часы. Да, от них немного веет стариной. И сочетание цветов интересное, я такое люблю. Спасибо за технику.
Неужели такую красоту можно сделать своими руками