ГлавнаяНовости → Параплан – современный ковер-самолет

Параплан – современный ковер-самолет

Параплан – уникальное развлечение для начинающих экстремалов. Почему начинающих? В отличии от прыжка с парашютом, где вы падаете сверху вниз, на параплане все наоборот. Вы взлетаете снизу вверх. А это уже не так страшно, как прыгать в бездну.

Самое интересное в параплане – это единственная в своем роде возможность взлететь в небо свободно. Без мотора, крыльев, топлива и вообще какой-либо жесткой конструкции. Только вы, раскрытый купол-крыло над головой и облака…

А также инструктор в одной связке с вами – если это ознакомительный полет ради дозы адреналина, а не серьезное обучение на пилота сверхлегкой авиации.

paraplan1

Как происходит взлет?

Пилот надевает ветрозащитный комбинезон, шлем и подвесную систему, похожую на парашютную. К «крылу» она крепится стропами – тонкими и хрупкими с виду, но очень прочными по факту. Купол раскладывают за спиной плота, как крылья огромной бабочки. А дальше возможны варианты.

Если полеты проходят в горной местности, здесь все просто. Пилот разбегается, отталкивается ногами от обрыва и моментально взлетает.

Но есть и другой вариант, менее известный: полеты в поле, на равнине. Для этого понадобится специальная лебедка, которая пристегивается к пилоту спереди. После сигнала «старт!» трос начинает крутиться и тянуть вперед… и парапланерист бежит по полю до тех пор, пока купол за спиной не наполнится воздухом и не поднимет его ввысь. Достаточно скорости в 10 км/ч – или просто попутного ветра.

Сам взлет всегда происходит очень быстро. В считанные секунды пилот оказывается в воздухе и бежит уже не по полю, а в буквальном смысле по небу. Лебедка легко поднимает на высоту около 300 метров.

Как набрать и сохранить высоту?

Взлететь довольно просто. В некоторых летных клубах этому учат уже на первых занятиях, позволяя новичкам самостоятельно подниматься в небо при помощи лебедки. Гораздо труднее – набрать высоту. Это уже следующий этап обучения для более опытных пилотов.

paraplan2

Суть в том, чтобы ловить восходящие потоки воздуха. Тогда можно подниматься на высоту более 500-600 метров и значительно продлевать время полета – вместо стандартных 8 минут находиться в небе полчаса или даже дольше.

Вот, для сравнения, мировой рекорд на максимальную высоту – 4 526 метров. Есть еще рекорд неофициальный – высота 7000 метров над уровнем моря! Рекорд по дальности полета на паралане – 502 километра за 7,5 часов со средней скоростью 70 км/ч.

Сложность в том, что восходящие потоки воздуха есть не всегда. Надо заранее изучать прогнозы погоды и предугадывать благоприятные летные условия. И, конечно, хорошо разбираться в физике и аэродинамике, чтобы, например, отличать термические потоки воздуха от динамических.

Виды парапланов:

1. Классический параплан – это подвесная система, стропы и купол, напоминающий по внешнему виду спортивный парашют-«крыло». Но есть и другие варианты.

2. Мотопараплан – то же самое, что и обычный параплан, только пилот надевает на спину парамотор – крупный пропеллер, который помогает подняться в небо без лебедки, ветра и восходящих потоков.

3. Паратрайк, паралет или аэрошют – это уже летательный аппарат другого типа: с жесткой конструкцией, тележкой на колесиках с креслом для пилота и пассажира, парамотором и куполом. Именно на таких чаще всего «катают» всех желающих ради развлечения.

paraplan3

Интересные факты:

  • На параплане реально выполнить многие трюки из воздушной акробатики, такие как петли, спирали, развороты.

  • Параплан можно подготовить к полету всего за 10 минут.

  • Согласно статистике, параплан – самый безопасный из всех сверхлегких летательных аппаратов, например, безопаснее, чем дельтаплан.

  • Приземления на параплане происходят удивительно мягко – скорость гасится почти до 0 км/ч, пилот просто встает на ноги.

  • Параплан весит от 6 до 20 килограммов и легко помещается в сумке в сложенном виде.

С чего начать?

Итак, если вы хотите полетать на параплане, у вас есть два варианта: отправиться в полет в одной связке с инструктором или научиться подниматься в небо самостоятельно.

Первый вариант сейчас довольно распространен – коммерческие полеты проводятся часто и стоят не так дорого.

Второй вариант сложнее, но гораздо интереснее – выбрать летный клуб и записаться на занятия. Можно просто попробовать подниматься на лебедке без инструктора и на этом закончить, а можно пройти полный курс обучения и получить удостоверение пилота-любителя сверхлегкой авиации.

Екатерина Северная,

автор блога «Сделай жизнь ярче»

Let-me-smile.ru

Понравилась статья?! - подпишитесь на обновления по электронной почте, чтобы быть в курсе всех событий на сайте или следуйте за мной в социальных сетях, чтобы не пропустить новые интересные статьи.
Поблагодарите за интересную статью:
Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля